Как и любое другое строительство, асфальтирование дорог происходит по принципу четкого соблюдения технологических требований. При высокой интенсивности автомобильного движения любая ошибка, допущенная на различном этапе укладки асфальта, может стать причиной преждевременного ремонта, что, соответственно, грозит неприятностями не только автомобилистам, но и дорожно-строительной фирме, отвечающей за качество дороги на протяжении срока гарантии.
Технология асфальтирования – это сложная процедура, имеющая свой ГОСТ, что предусматривает подготовку территории, строительство основы гравийной или бетонной основы, укладку асфальтового покрытия и прочие этапы работ.
Стоимость асфальтирования
№ пп |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Цена, руб. |
1. |
Планировка территории под отметку с уплотнением виброкатком. |
м2 |
80 |
2. |
Выборка земляного корыта с последующим вывозом автосамосвалами на свалку. |
м3 |
450 |
3. |
Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия толщ.5 см. |
м2 |
80 |
4. |
Резка асфальта алмазным диском. |
м.п. |
80 |
5. |
Устройство основания из песка толщ.15 см. |
м2 |
180 |
6. |
Устройство основания из щебня толщ.15 см. |
м2 |
350 |
7. |
Устройство основания из асфальтовой крошки толщ. 15 см. |
м2 |
150 |
8. |
Устройство основания из цементно-песчаной смеси толщ. 3-4 см. |
м2 |
120 |
9. |
Устройство основания из армированного бетона толщ. 15 см. |
м2 |
900 |
10. |
Укладка асфальтобетонного покрытия из песчаной смеси толщ. 4-5 см. |
м2 |
400 |
11. |
Укладка асфальтобетонного покрытия из мелкозернистой смеси толщ. 4-5 см. |
м2 |
420 |
12. |
Укладка асфальтобетонного покрытия из крупнозернистой смеси толщ. 4-5 см. |
м2 |
450 |
13. |
Обработка основания битумной эмульсией. |
м2 |
20 |
14. |
>Ямочный ремонт асфальтового покрытия толщ.4-6 см. |
м2 |
650 |
15. |
Демонтаж бортового камня с вывозом и утилизацией |
м.п. |
150 |
16. |
Установка дорожного бортового камня 100/30/15 на бетонное основание |
м.п. |
700 |
17. |
Установка садового бортового камня на бетонное основание |
м.п. |
500 |
Устройство дорог
Подробнее о технологиях асфальтирования дорог
Чтобы асфальтирование дорог было выполнено качественно, а сама дорога прослужила как минимум 10 лет – именно такой срок предусматривают современные строительные нормы до необходимости ремонта покрытия, процесс укладки асфальта должен происходить с четким соблюдением всех необходимых технологических норм. Сюда следует отнести следующие этапы работ:
- разметка территории;
- снятие грунта на месте будущей укладки асфальта;
- отсыпка щебнем или, в зависимости от типа технологии, укладка бетона с армированной сеткой;
- укладка горячего асфальта с последующим утрамбовкой дорожной техникой (при строительстве дороги с высокой интенсивностью движения процесс асфальтирования может происходить в несколько слоёв);
- строительство бетонных бордюров, отбойников и благоустройство территории.
Современное асфальтирование дорог может сильно различаться, в зависимости от требований к дороге и тому, с какой интенсивностью планируется её использовать. Кроме этого, ямочный ремонт асфальта также заметно отличается от стандартной укладки дорожного покрытия по всей ширине проезжей части. Всё чаще в нашей стране используются ранее мало распространённые технологии строительства и ремонта дорог: укладка холодного асфальта, ресайклинг, применение геотекстиля и бетонной основы вместо традиционного щебня или гравия.
При выборе технологии асфальтирования очень многое зависит также от соответствия дорожно-строительной техники требованиям времени, а также от бюджета строительства. Заказывая асфальтирование дороги (цена на которую может отличаться в зависимости от ряда факторов), вам обязательно стоит учесть эти детали. От того, какая дорожно-строительная техника имеется у компании, которая взялась за асфальтирование дороги, и какие технологии строительства она применяет, зависит качество покрытия и срок его эксплуатации.
Что касается непосредственно технологий укладки асфальта – на сегодняшний день их можно разделить на два обширных типа:
- горячая укладка дорожного покрытия
- холодная укладка дорожного покрытия
Горячая укладка асфальта подразумевает использование специальной асфальтобетонной смеси, которую посредством нагрева размягчают до необходимого состояния и затем при помощи катка распределяют по поверхности дороги, при этом тщательно выравнивая ее. Такая технология позволяет выполнять асфальтирование в максимально короткие сроки. Однако прибегнуть к этой технологии возможно только в теплое время года, в сухую погоду, поскольку дождь, слякоть и иные проявления непогоды крайне негативно скажутся как на ходе работ, так и на конечном качестве уложенного асфальта.
Холодная укладка больше распространена в деле ямочного ремонта дорог. Этот способ, в противоположность горячей укладке, предполагает не нагревание асфальтобетонной смеси, а ее сжатие. Холодная укладка может производиться в любых погодных условиях, в чем ее несомненное преимущество в сравнении с горячей укладкой. Эта технология приходит на помощь в ситуациях, когда, к примеру, необходимо произвести срочный ремонт дороги в холодное время года.