Не секрет, что в каждой стране в ходу свой подход к строительству дорог. Это относится как к технологии дорожного строительства, так и к перечню используемых материалов, однако цель у всех одинаковая – создание надежных, долговечных дорог, которые будут к тому же безопасными для участников движения. Рассмотрим главные особенности строительства дорог в разных странах мира.
Германия
Немецкие дороги недаром считаются в Европе эталоном. В это трудно поверить, но первому немецкому автобану уже больше 80 лет! Многие современные дороги в Германии исправно функционируют еще со времен Третьего Рейха: они были рассчитаны на движение танков, поэтому современные машины не могут из разбить.
Дело в том, что к строительству дорог в Германии подходят крайне серьезно. Никакой спешки, никакой суеты: педантичные и аккуратные немцу никуда не спешат, тщательно следят за соблюдением всех необходимых условий рабочего процесса: например, если во время работ пошел дождь, немецкие мастера приостановят работу и будут ждать полного просыхания участка, и только после этого продолжат работу. А на время застывания сверхпрочного бетона (который является наиболее распространенным дорожным материалом в Германии) дорогу накрывают специальной пленкой для защиты от воздействий окружающей среды. На строительстве дорог не принято экономить, что в итоге наилучшим образом сказывается на их качестве.
Финляндия
Несмотря на довольно суровые климатические условия и непростой ландшафт, Финляндия входит в список стран, располагающих лучшими в мире дорогами. Чем же обусловлен такой успех?
Прежде всего, как и в других европейских странах, финны тщательно контролируют качество подушки, состоящей из различных материалов. Однако это еще не все. В прошлом нестабильность почв заметно усложняла задачу по строительству качественных дорог, но теперь эта проблема решена – благодаря современным материалам и технологиям. К примеру, широко используется методика стабилизации грунтовых масс: суть методики в том, что для обработки торфа или глины, составляющим основу почвы, используются специальные добавки, позволяющие сделать основу для будущей дороги надежней и устойчивей.
Кроме того, в Финляндии особенное внимание уделяется и грунтовым дорогам, которые так же поддерживают в надлежащем состоянии.
США
Главный секрет качества дорог в США на деле прост: почти все дороги построены из бетона. Несмотря на то, что строительство бетонной дороги – более продолжительный и дорогостоящий процесс, чем в случае с асфальтовой дорогой, все эти затраты с лихвой окупаются качеством, которого удается достичь.
В США первая такая дорога была построена еще в 1930-е годы, и с тех пор бетонные дороги не раз доказывали свою надежность и долговечность. Они могут обходиться без ремонта не одно десятилетие, а гарантированный срок службы такой дороги – 25 лет. Впрочем, и у такой дороги есть свои минусы: например, бетонное дорожное полотно гораздо тяжелее ремонтировать, и обычным ямочным ремонтом здесь обойтись не получится.
Следует упомянуть также, что при строительстве дорог в США серьезное внимание уделяется подготовительным работам, а также тщательно следят за качеством бетона.
Япония
Страна восходящего солнца в деле строительства дорог ничуть не уступает, а местами и опережает своих западных конкурентам. Здесь, как и во многих других странах, для строительства дорог повсеместно используют бетон. Однако мало где еще вы сможете увидеть такие фантастические многоуровневые развязки, поражающие воображение своей сложностью. В городе Осака можно увидеть дорогу, которая проходит сквозь многоэтажное здание! А общая протяженность дорог в Японии, стране отнюдь не огромной, составляет 1,2 миллиона километров.
Технология строительства дорог в Японии практически полностью идентична технологии, распространенной в США. В проектировании и строительстве всегда участвует множество специалистов, каждый из которых отвечает за свой участок. Подготовительный этап обычно занимает немало времени, но именно тщательная работа на этом этапе позволяет детально проработать строительный проект и в результате продемонстрировать блестящие результаты.
Китай
Еще в прошлом веке в Китае практически не было хоть мало-мальски качественных дорог. Ситуация начала меняться в 80-е годы, и сегодня она в корне иная, чем в недавнем прошлом. Первая скоростная дорога была открыта в 1988 году, и после этого процесс строительства дорог понесся вскачь. Всего за десятилетие Китай достиг в дорожном строительстве потрясающих результатов. Серьезное развитие технологии строительства дорог подняло на современный уровень всю сферу дорожного строительства. Сегодня скорость строительства дорог в Китае удивительна – до 750 метров в час! Государство активно вкладывает деньги в расширение дорожной сети и полностью контролирует процесс, в том числе поддерживая качество на заданном уровне. Срок службы дорог в Китае, как правило, не менее 25 лет.