SDMachinery
Оборудование
  • Дорожно-строительная техника
    • Дорожные фрезы
    • Ресайклеры
    • Асфальтоукладчики
    • Фронтальные погрузчики
    • Шарнирно-сочлененные самосвалы
    • Карьерные самосвалы
    • Мини экскаваторы
    • Экскаваторы-погрузчики
    • Грейдер
  • Дробильно-сортировочные комплексы и техника
    • Щековая дробилка
    • Дробилка конусная
    • Роторная дробилка
    • Грохоты
  • Оборудование для производства и укладки бетона
    • Бетоноукладчики
    • Мобильные бетонные заводы
    • Перегружатель бетона
  • Асфальтобетонные заводы
  • Стационарные / модульные системы
  • Дорожные лаборатории
    • Передвижные лаборатории
    • Стационарные лаборатории
    • Индивидуальная защита
    • Инструменты
    • Расходные материалы
    • Химия
    • Инвентарь
  • Собственное производство
    • Распределители вяжущего
    • Снегоплавилки
Услуги
  • Лизинг
  • Гарантийное и постгарантийное обслуживание
  • Поставка и запуск оборудования
  • Продажа запчастей
Выполненные проекты
Компания
  • О нас
  • Команда
  • Производители
  • Отзывы
  • Карьера
  • Лицензии и сертификаты
  • Реквизиты
Пресс-центр
  • Новости
  • Статьи
  • Статьи в журналах
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (495) 645-1-647
    Заказать звонок
    sdm@sdmachinery.ru
    г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 163 А, к. 2 офис 7-02
    SDMachinery
    Основан в 2009 году
    +7 (495) 645-1-647
    Заказать звонок
    Оборудование
    • Дорожно-строительная техника
      • Дорожные фрезы —
      • Ресайклеры —
      • Асфальтоукладчики —
      • Фронтальные погрузчики —
      • Шарнирно-сочлененные самосвалы —
      • Карьерные самосвалы —
      • Мини экскаваторы —
      • Экскаваторы-погрузчики —
      • Грейдер
    • Дробильно-сортировочные комплексы и техника
      • Щековая дробилка —
      • Дробилка конусная —
      • Роторная дробилка —
      • Грохоты
    • Оборудование для производства и укладки бетона
      • Бетоноукладчики —
      • Мобильные бетонные заводы —
      • Перегружатель бетона
    • Асфальтобетонные заводы
    • Стационарные / модульные системы
    • Дорожные лаборатории
      • Передвижные лаборатории —
      • Стационарные лаборатории —
      • Индивидуальная защита —
      • Инструменты —
      • Расходные материалы —
      • Химия —
      • Инвентарь
    • Собственное производство
      • Распределители вяжущего —
      • Снегоплавилки
    Услуги
    • Лизинг
    • Гарантийное и постгарантийное обслуживание
    • Поставка и запуск оборудования
    • Продажа запчастей
    Выполненные проекты
    Компания
    • О нас
    • Команда
    • Производители
    • Отзывы
    • Карьера
    • Лицензии и сертификаты
    • Реквизиты
    Пресс-центр
    • Новости
    • Статьи
    • Статьи в журналах
    Контакты
      SDMachinery
      Оборудование
      • Дорожно-строительная техника
        • Дорожные фрезы —
        • Ресайклеры —
        • Асфальтоукладчики —
        • Фронтальные погрузчики —
        • Шарнирно-сочлененные самосвалы —
        • Карьерные самосвалы —
        • Мини экскаваторы —
        • Экскаваторы-погрузчики —
        • Грейдер
      • Дробильно-сортировочные комплексы и техника
        • Щековая дробилка —
        • Дробилка конусная —
        • Роторная дробилка —
        • Грохоты
      • Оборудование для производства и укладки бетона
        • Бетоноукладчики —
        • Мобильные бетонные заводы —
        • Перегружатель бетона
      • Асфальтобетонные заводы
      • Стационарные / модульные системы
      • Дорожные лаборатории
        • Передвижные лаборатории —
        • Стационарные лаборатории —
        • Индивидуальная защита —
        • Инструменты —
        • Расходные материалы —
        • Химия —
        • Инвентарь
      • Собственное производство
        • Распределители вяжущего —
        • Снегоплавилки
      Услуги
      • Лизинг
      • Гарантийное и постгарантийное обслуживание
      • Поставка и запуск оборудования
      • Продажа запчастей
      Выполненные проекты
      Компания
      • О нас
      • Команда
      • Производители
      • Отзывы
      • Карьера
      • Лицензии и сертификаты
      • Реквизиты
      Пресс-центр
      • Новости
      • Статьи
      • Статьи в журналах
      Контакты
        SDMachinery
        SDMachinery
        • Оборудование
          • Назад
          • Оборудование
          • Дорожно-строительная техника
            • Назад
            • Дорожно-строительная техника
            • Дорожные фрезы
            • Ресайклеры
            • Асфальтоукладчики
            • Фронтальные погрузчики
            • Шарнирно-сочлененные самосвалы
            • Карьерные самосвалы
            • Мини экскаваторы
            • Экскаваторы-погрузчики
            • Грейдер
          • Дробильно-сортировочные комплексы и техника
            • Назад
            • Дробильно-сортировочные комплексы и техника
            • Щековая дробилка
            • Дробилка конусная
            • Роторная дробилка
            • Грохоты
          • Оборудование для производства и укладки бетона
            • Назад
            • Оборудование для производства и укладки бетона
            • Бетоноукладчики
            • Мобильные бетонные заводы
            • Перегружатель бетона
          • Асфальтобетонные заводы
          • Стационарные / модульные системы
          • Дорожные лаборатории
            • Назад
            • Дорожные лаборатории
            • Передвижные лаборатории
            • Стационарные лаборатории
            • Индивидуальная защита
            • Инструменты
            • Расходные материалы
            • Химия
            • Инвентарь
          • Собственное производство
            • Назад
            • Собственное производство
            • Распределители вяжущего
            • Снегоплавилки
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • Лизинг
          • Гарантийное и постгарантийное обслуживание
          • Поставка и запуск оборудования
          • Продажа запчастей
        • Выполненные проекты
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О нас
          • Команда
          • Производители
          • Отзывы
          • Карьера
          • Лицензии и сертификаты
          • Реквизиты
        • Пресс-центр
          • Назад
          • Пресс-центр
          • Новости
          • Статьи
          • Статьи в журналах
        • Контакты
        • +7 (495) 645-1-647
        sdm@sdmachinery.ru
        г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 163 А, к. 2 офис 7-02
        • Главная
        • Пресс-центр
        • Статьи
        • История строительства дорог в России

        История строительства дорог в России

        13 Января 2017
        Статьи

        Путь, который прошла технология дорожного строительства в нашей стране, заметно отличался от западного. Одна из ключевых причин заключается в недостатке легкодоступных каменных материалов. Естественным следствием этого стало широкое использование древесных материалов, которые господствовали в деле строительства дорог вплоть до XVIII в. – до этого времени строительство дорог сводилось главным образом к осушению дорожной полосы и ее укреплению с помощью древесных материалов. Тем не менее, даже при таком примитивном подходе дорожная сеть была весьма разветвленной, а ее общая протяженность превышала 15 000 км.

        Началом настоящего дорожного строительства можно считать 1722 г. – в этом году был издан указ Сената о постройке дороги между Петербургом и Москвой. Дорога была задумана и изначально строилась как грунтовая, но эта примитивная технология оказалась совершенно неприменима в условиях сурового климата и болотистой почвы северо-запада России. В результате новая дорога на отдельных участках была вымощена камнем, и такой подход был признан вполне перспективным. Так и был взят курс на постройку каменных дорожных одежд на магистральных дорогах. Основным типом дорожного покрытия со временем становится щебень, причем изначальная технология не предусматривала целенаправленного уплотнения дорожного покрытия с помощью катка. Только в 40-х годах XIX века уплотнение стало обязательным этапом строительства дорог.

        С 1786 г. для дорог с проезжей частью была утверждена обязательная двухслойная конструкция дорожной одежды капитана Баранова: нижний слой состоял из крупного щебня, верхний – из прочного каменного материала, который уплотнялся и выравнивался с помощью катков. Следует отметить, что тогда же в эксплуатацию была введена технология использования нескольких катков с возрастающей массой – в Европе эта технология была введена в практику значительно позже, в 1830 г.

        Во второй половине XIX века объем дорожного строительства в России значительно сократился. До 1861 г. за год строилось около 230 км дорог в год, в то время как в последующие 20 лет объем строительства упал почти в 10 раз. Только после 1890 г., в связи с развертыванием строительства стратегических дорог в западных губерниях, объемы строительства вновь возросли, превысив даже прежние показатели – до 300-350 км в год.

        После революции и вплоть до 30-х годов XX века российские технологии строительства дорог заметно отстали от западных. Это было связано не только с общественно-политическими переменами в стране: по-прежнему сложным оставалось получение каменных материалов в достаточном количестве; накладывали свой отпечаток такие факторы, как суровый климат и разнообразие климатических условий в России. Все эти и обусловило поиск собственного, творческого подхода к строительству дорог.

        Так, одним из самых существенных отличий в технологиях того периода стал отказ от непременного соблюдения однородности щебня по составу, крупности и прочности; возникает идея использования щебня слабых, но дешевых местных пород для нижнего слоя дорожной одежды. Впоследствии произошло уменьшение толщины щебеночного слоя – от 25 до 15 см, поскольку на практике было установлено, что уплотнение щебеночного слоя распространяется на глубину примерно 10 см, а ниже щебень остается в слабо уплотненном состоянии.

        Только в конце XX века в российском дорожном строительстве стали применять геосинтетические материалы, причем в весьма ограниченном объеме. Одним из первых геосинтетических материалов, примененных в строительстве дорог, был нетканый геотекстиль («Дорнит»), игравший роль разделительного слоя и фильтрующей прослойки. Со временем применение геосинтетиков становится все более распространенным. На первых порах развитие технологий и применение геосинтетических материалов целиком зависело от производителей, позднее вопросами изучения их свойств и применения стали заниматься специализированные организации.

        Нужна консультация?

        Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

        Задать вопрос
        
        Назад к списку
        Услуги
        Лизинг
        Гарантийное и постгарантийное обслуживание
        Поставка и запуск оборудования
        Продажа запчастей
        Оборудование
        Дорожно-строительная техника
        Дробильно-сортировочные комплексы и техника
        Оборудование для производства и укладки бетона
        Асфальтобетонные заводы
        Стационарные / модульные системы
        Дорожные лаборатории
        Собственное производство
        Компания
        О нас
        Команда
        Производители
        Отзывы
        Карьера
        Лицензии и сертификаты
        Реквизиты
        Проекты
        Пресс-центр
        Контакты
        +7 (495) 645-1-647
        Заказать звонок
        sdm@sdmachinery.ru
        г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 163 А, к. 2 офис 7-02
        Версия для печати
        Политика конфиденциальности
        © 2023 Все права защищены.
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв
        Ближайший офис